№ 37№ 38 (4242) 16 Мая 2019г.№ 39 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ЗНАЙ НАШИХ


16 Мая 2019г.

Прочитали: [708]

Станислав Козлов

«Зоря»-«Машпроект» разработал новый газотурбинный двигатель мощностью 32 мвт

Вечерний Николаев
В преддверии своего 65-летия коллектив государственного предприятия «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект» продолжает успешную разработку и внедрение новых образцов продукции. И одно из таких новых изделий — это газотурбинный двигатель (ГТД) мощностью 32 МВт, который летом прошлого года успешно прошел очередной этап испытаний.
По словам заместителя генерального директора – генерального конструктора НПКГ «Зоря»-«Машпроект» Геннадия Литвинова, решение о создании двигателей мощностью более 25 МВт было принято на научно-техническом совете предприятия еще в 2001 году. Однако в то время в силу ряда причин приоритет был отдан другим двигателям. Поэтому к теме создания 32-мегаваттника нового поколения вернулись в 2010 году, а практическая разработка документации и впоследствии изготовление опытных образцов начались с 2011 года.
Речь идет о мощных ГТД, которые можно применять в составе генерирующих электростанций, включая, в том числе, и мобильные электростанции. В мире существует стабильный спрос на такой тип продукции. Двигатель можно применять и на газоперекачивающих станциях, где требуется прокачка больших объемов газа. И хотя в целом это двигатели гражданского назначения, в перспективе их с учётом адаптации можно также применять и на кораблях военно-морских сил.
– На сегодняшний день создано три опытных образца, два из которых относятся к энергетическому направлению и предназначены для выработки электроэнергии, и еще один образец – для газоперекачивающих агрегатов, – отметил Геннадий Литвинов. – По всем трем образцам в 2016 году мы приступили к опытно-доводочным работам. Это процесс очень ответственный и потому не быстрый, опытно-доводочные работы ГТД нового поколения могут занять до семи лет.
Создание нового мощного двигателя было невозможно без использования современных технологий и материалов.
– На каждом из этапов создания мы старались применять существующие в мире и уже имеющиеся у нас технологии, – рассказывает заместитель генерального конструктора – начальник конструкторского отделения Владимир Чобенко. – В частности, на этапе проектирования – это современные расчетные программные комплексы, современные методы проектирования, так называемое «сквозное проектирование», когда конструктор создает трехмерную модель детали, а дальше она передается технологам, которые разрабатывают оснастку для изготовления двигателя. На этапе выбора материалов мы ориентировались на сплавы, которые имеют более высокие жаропрочные свойства, чем применяемые у нас сейчас на серийно изготавливаемых двигателях.
Для проведения испытаний на НПКГ «Зоря»-«Машпроект» используется разработанная нашими специалистами телеметрическая система для передачи информации с вращающихся деталей. Это позволяет сократить финансовые и временные затраты на создание нового изделия.
Итак, нынче идет этап опытно-доводочных работ, в рамках которых проводится ряд испытаний с целью подтверждения правильности и эффективности принятых конструктивных решений. В данный момент завершены испытания так называемой «пятой сборки».
– Пятая сборка означает глобальный пятый этап испытаний, – поясняет Геннадий Литвинов. – В настоящее время образец №2 – двигатель для газоперекачивающих агрегатов – демонтирован с испытательного стенда и находится в сборочном цехе нашего предприятии. Испытания пятого этапа выполнены. Речь идет о проверке напряженности лопаток силовой турбины, напряженности и термического состояния жарового узла и технического состояния упорных подшипников скольжения. Будет проведен анализ результатов, сделаны выводы и, возможно, выполнены какие-то корректировки.
Завершение этого этапа испытаний не означает полного завершения работ по созданию нового ГТД. По словам заместителя генерального директора – генерального конструктора ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», это, по сути, начало пути. Вполне возможно, что впереди еще предстоит внести изменения в конструкцию, чтобы получить гарантированно надежный и эффективный двигатель мощностью 32 МВт.
Добавим, что уже есть потенциальные заказчики, активно интересующиеся ходом создания нового ГТД. Однако полностью раскрывать карты пока рано: у мощного государственного предприятия, как и у любого коммерческого предприятия, могут быть свои секреты – как технические, так и маркетинговые. Но работа с потенциальными заказчиками однозначно будет продолжаться, ведь высокотехнологичная и наукоемкая продукция НПКГ «Зоря»-«Машпроект» пользуется большим и стабильным спросом в разных странах и на разных континентах.
Станислав Козлов.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Такой ценой досталась всем Победа
9 мая исполнилось 74 года, как отгремели победные залпы. Идет время, сменяются поколения, но не истлевает в памяти народной подвиг простого солдата. Ежегодно в эти майские дни люди идут поклониться сложившим головы на полях сражений. ...
Подробнее Читали: [485] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 37 (4241)
37 (4241)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 38 (4242)
от 16 Мая 2019г.


№ 37    № 39

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru