№ 29№ 30 (4088) 15 Марта 2018г.№ 31 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


СЛОВО - ДЕПУТАТУ


15 Марта 2018г.

Прочитали: [506]

Артем Ильюк: проект закона «о внутреннем водном транспорте» - это рабочие места для николаевских корабелов и развитие инфраструктуры города

Вечерний Николаев
На днях в Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О внутреннем водном транспорте» (рег. №2475а-4 от 07.03.2018), соавтором которого стал народный депутат Украины, член парламентской группы «Партия «Відродження» Артем Ильюк.
В законопроекте акцентируется внимание на том, что Украина не использует свой природный потенциал, ведь судоходство и судостроение – две приоритетные отрасли экономики Украины, возрождение которых может гарантировать государству экономический прорыв. А для города Николаева, который имеет давние и славные традиции судостроения, этот закон имеет первоочередное значение.
Как пояснил Артем Ильюк, Украина имеет мощную систему водных путей, соединяющих ее как с морскими путями, так и с речными артериями Европы (по внутренним водным путям). Однако 25-летняя политика обложения водного транспорта дополнительными налогами и сборами привела к печальной статистике:
– перевозки грузов речным транспортом уменьшились в 14 раз, а пассажиров – в 55 раз;
– речные грузовые перевозки уменьшились в шесть раз по сравнению с железнодорожными и в 5,5 раза – с автомобильными;
– речные пассажирские перевозки по своим объемам в 24 раза уступают железнодорожным и в 10 раз – автобусным.
Стоит также отметить, что каждая одна миллионная тонна груза, которая будет доставлена по реке, а не по дороге – сэкономит на ремонте дорог от 250 млн. грн.
«Возрождение судоходства и создание инвестиционного запроса на судостроение возможно только после восстановления конкурентоспособности этих отраслей по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом, учитывая преимущества альтернативных видов транспорта по скорости доставки грузов», – уверен народный депутат Артем Ильюк.
Кроме того, в предложенном законопроекте впервые предлагается направить часть денег на развитие инфраструктуры городов-портов, в частности 10 процентов портовых сборов предлагается направить на развитие речной инфраструктуры – причалы, вокзалы, терминалы, шлюзы и т. д., и 5 процентов – на содержание инфраструктуры городов по месту расположения морских портов в пропорции к удельному весу их грузооборота в соответствии с нормами бюджетного законодательства. После принятия данного законопроекта в предложенной редакции и в бюджете города Николаева появятся дополнительные десятки миллионов гривен.
Для борьбы с коррупционными факторами законопроект четко определяет порядок осуществления государственной регистрации судов, порядок их плавания под Государственным флагом Украины. Сроки регистрации сведены к одному дню, а перечень документов сокращен в три раза до минимально необходимого. Устанавливаются четкие сроки выполнения каждого действия должностного лица, работающего в сфере внутреннего водного транспорта, введены европейские принципы получения всех документов, определенных законом.
«Комплекс мероприятий, предусмотренных этим проектом, позволит субъектам хозяйствования, зарегистрированным в Украине, получать кредиты по упрощенной схеме и инвестиции для развития водной отрасли. Это, в свою очередь, даст возможность создать десятки тысяч рабочих мест как в отраслях судоходства, судостроения и судоремонта, так и в смежных отраслях экономики, ведь одно рабочее место в судостроении – это приблизительно восемь рабочих мест в иных сферах производства.
Этот закон урегулирует сферу внутреннего водного транспорта на основе директив Европейского Союза, мировой практики по эффективному использованию судоходных рек как мощных транспортных артерий, обеспечит эффективное использование бюджетных средств, будет способствовать сохранению экологии, развитию промышленности и созданию рабочих мест, а также гарантирует стабильное и безопасное состояние шлюзов и другой инфраструктуры внутренних водных путей», – пояснил нардеп.
В итоге, после принятия и вступления в силу предложенного Закона Украины «О внутреннем водном транспорте» экономика государства получит дополнительные преимущества:
– миллиардную экономию на ремонте и содержании дорог Украины в рамках Дорожного фонда;
– благоприятное воздействие на экологию Украины;
– дополнительный финансовый ресурс на развитие инфраструктуры городов-портов;
– обеспечение заказами отечественных судостроителей;
– продвижение новых украинских судов как на отечественный, так и на мировой рынки;
– создание дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест в сфере судостроения и судоходства;
– дополнительное трудоустройство корабелов;
– повышение уровня обороноспособности государства за счет развития судостроения и внедрения новейших технологий;
– инвестиции в экономику Украины.
Пресс-служба народного
депутата Украины
А. Ильюка.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Наталья Христова
Не срывай первоцветы!
Кажется, еще только-только растаял снег – а на весенней земле под солнышком уже начинают цвести дикие первоцветы – подснежники, пролески, горицветы, шафран сетчатый, сон лучный, крокусы… Увы, вместо того, чтобы любоваться этими первыми весенними весточками на луговых и лесных полянках, человек безжалостно срывает их и тем самым наносит непоправимый ущерб дикой природе. ...
Подробнее Читали: [1107] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 29 (4087)
29 (4087)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 30 (4088)
от 15 Марта 2018г.


№ 29    № 31

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru