№ 144№ 145 (4058) 28 Декабря 2017г.№ 1 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДА


28 Декабря 2017г.

Прочитали: [1759]

Станислав Козлов

«НИБУЛОН» показывает пример

Вечерний Николаев
На фоне бесконечных разговоров про «зраду», которыми развлекаются наши доморощенные пессимисты, ведущий украинский сельхозтоваропроизводитель и экспортер – компания «НИБУЛОН» показывает Николаеву и Украине, что в нашей стране, несмотря на все трудности, можно не просто выживать, а жить полноценной жизнью – работать и развиваться, создавать материальные ценности, строить новые объекты, выпускать технологически сложную продукцию, создавать все новые и новые высокооплачиваемые рабочие места.
Накануне нового года «НИБУЛОН» вновь преподнес украинцам целую серию позитивных информационных поводов. Во-первых, компания спустила на воду уже второе по счету судно-перегружатель «Нибулоновец-2». Во-вторых, продолжается реконструкция судостроительно-судоремонтного завода «НИБУЛОН», где вскоре на воду смогут спускать суда длиной до 140 метров, а, в-третьих, – в разгаре строительство нового перегрузочного комплекса для зерновых культур на перевалочном терминале компании в Николаеве. Уже к февралю здесь вступят в строй дополнительные мощности, рассчитанные на единовременное хранение 43 тыс. тонн зерновых и отгрузку украинского зерна на водный транспорт.
А теперь обо всем по порядку.
(Окончание. Начало на 1-й стр.).
«НИБУЛОНОВЕЦ-2»
ОТПРАВИТСЯ В ПЕРВЫЙ РЕЙС УЖЕ В ФЕВРАЛЕ
На днях на судостроительно-судоремонтном заводе компании спущено на воду несамоходное судно-перегрузчик «Нибулоновец-2», пополнивший крановый флот «НИБУЛОНа». Это уже второе судно такого типа, построенное на собственном судостроительном предприятии. Ровно два года назад флот судоходной компании «НИБУЛОН», действующей в составе этого мощного украинского производственного предприятия, получил аналогичное крановое судно. К слову, на сегодня первое судно серии уже перегрузило почти 740 тыс. тонн зерновых.
Именно успешный опыт эксплуатации несамоходного плавкрана, спущенного на воду в декабре 2015 года, привел руководство компании к решению о продолжении строительства судов данного проекта. Благо, фронт работы для него есть, ведь сегодня «НИБУЛОН» строит новые речные зерновые терминалы и стремительно наращивает объемы речных перевозок.
Длина «Нибулоновца-2» составляет 38,5 метра, ширина – 12 метров, а осадка – всего 1,85 метра, что позволяет ему работать как на внутренних водных путях, так и в прибрежных морских водах. После окончательной достройки несамоходный плавкран будет укомплектован мобильной перегрузочной машиной «TEREX FUCHS MHL 385D» с производительностью перегрузки до 4 тыс. тонн в сутки. В соответствии с планами руководства компании он будет выполнять погрузочно-разгрузочные операции и на перегрузочном терминале, и на внешнем рейде, а также осуществлять дозагрузки несамоходных судов до полной грузовместимости на Днепре. Общая производительность нового перегружателя составит около 400-500 тыс. тонн в год.
– Мы учли опыт двухлетней эксплуатации предыдущего судна данного проекта, – рассказывает заместитель директора судостроительно-судоремонтного завода «НИБУЛОН» по производству Владимир Жмур. – Новое судно оснащено более мощными электрогенераторными установками – двумя дизель-генераторами суммарной мощностью 300 кВт, которые смогут работать в синхронном режиме, более совершенным швартовным комплексом, здесь более вместительные цистерны для топлива и воды, более обширная жилая зона, больше комфортабельных кают, где смогут разместиться до 12 человек как штатного экипажа, так и обслуживающих экипажей несамоходных судов, с которыми будет работать перегружатель. А самое главное, оно еще больше, нежели головное судно серии, приспособлено к высокопроизводительной перегрузке зерновых культур.
На «НИБУЛОНе» умеют строить не только качественно, но еще и стремительно. По словам В.Жмура, новое судно было заложено совсем недавно – всего лишь четыре месяца назад. А уже в феврале, после выполнения достроечных работ, в частности, монтажа электроэнергетического оборудования, изоляции и отделки помещений жилого комплекса, а также после проведения швартовных и ходовых испытаний, оно будет передано заказчику и введено в эксплуатацию. «Нибулоновец-2» станет шестьдесят седьмым (!) судном судоходной компании «НИБУЛОН». Заметим, что практически все они построены в Украине руками украинских судостроителей на украинских верфях (в большинстве – на заводе самого «НИБУЛОНа»), из украинского металла, под контролем украинского Регистра, эксплуатируются под украинским флагом и, разумеется, укомплектованы украинскими экипажами. Сегодняшний флот «НИБУЛОНа» – это и грузовые суда, и буксиры, и плавкраны, и пассажирские суда на подводных крыльях, и специальные суда для проведения дноуглубительных работ.
– «Нибулоновец-2» – прекрасный пример многоцелевого судна, рассчитанного для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, – убежден директор судоходной компании «НИБУЛОН» Алексей Лалин. – С его помощью мы сможем переваливать зерновые, зерно-бобовые и другие насыпные грузы. Это уже третье крановое судно компании после «Святого Николая» и «Нибулоновца-1». Впредь, по мере расширения объемов перевозок грузов водным транспортом, мы еще будем заказывать на судостроительно-судоремонтном заводе «НИБУЛОН» суда такого типа. В скором будущем наш завод также построит для нас два буксира-кантовщика проекта Т3500 мощностью 3,5 тыс. лошадиных сил, мощное крановое судно проекта П-140, по производительности превосходящее «Святой Николай», и несамоходные суда смешанного плавания проекта В5000 дедвейтом 5 тыс. тонн, с двумя трюмами и улучшенными эксплуатационными качествами.
Перегружатель «Нибулоновец-2» проекта П-38 стал восьмым судном, спущенным нибулоновскими судостроителями в 2017 году. Напомним читателям «ВН», что в течение года было завершено строительство серии несамоходных судов с малой осадкой проекта В2000, специально спроектированных для эксплуатации на Южном Буге, трех буксиров проекта 121М, названных в честь знаменитых николаевских кораблестроителей («Юрий Макаров», «Анатолий Ганькевич» и «Нодари Чантурия»), а также уникального дноуглубительного судна проекта СДС-15 с символическим названием «Николаевец», которое может работать с различными донными грунтами, в том числе скальными породами, включая гранитные. Все они уже прекрасно зарекомендовали себя в эксплуатации, доказав, что «НИБУЛОН» давно научился строить суда на уровне лучших мировых стандартов.
Да, и еще: все эти суда – полнокомплектные. А это куда сложнее, чем просто набрать бригаду сварщиков и сборщиков и построить металлическую коробку корпуса. Достроить и оснастить каждое судно, установить двигатели, генераторы, винто-рулевые комплексы, донно-бортовую арматуру, кабели, навигационное оборудование и многое другое, наконец, грамотно и качественно покрасить его, – для этого нужны квалифицированные специалисты, обладающие соответствующими навыками и опытом. И слава Богу, что компания «НИБУЛОН» дает возможность сотням николаевских кораблестроителей-«заробитчан» вернуться из-за границы на работу в свой родной город!
Особо следует подчеркнуть тот факт, что все детали для постройки корпуса «Нибулоновца-2» изготовлены в новом цехе металлообработки с машинами плазменной и газовой резки, который был построен в рамках масштабной реконструкции судостроительного завода компании. Оснащенность цеха новейшим оборудованием способствует не только наращиванию темпов выполнения работ, но и повышению качества изготовленных деталей.
ССЗ «НИБУЛОН» – МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
На сегодняшний день параллельно со строительством флота «НИБУЛОН» продолжает масштабную реконструкцию собственной верфи. В частности, продолжается реконструкция слиповой части предприятия, которая стартовала во втором полугодии и уже близится к завершению.
Прежде здесь было всего семь подъемно-спусковых дорожек, с помощью которых судостроители могли спускать на воду и поднимать на сушу для ремонта суда длиной до 90 метров. Теперь будут построены еще две слиповых дорожки, что позволит спустить на воду уже строящиеся здесь первые два несамоходных судна проекта В5000 длиной 101 метр. А в ближайшем будущем, когда добавятся еще пять дорожек, здесь смогут спускать на воду суда длиной 140 метров. Именно таков размер перегружателя проекта П-140 грузовместимостью 10 тыс. тонн с двумя крановыми частями, строительство которого запланировано на ССЗ «НИБУЛОН» в следующем году. Что касается несамоходных судов проекта В5000, первый корпус этой новой серии планируется спустить на воду уже в феврале-марте 2018 года.
Сейчас в рамках реконструкции заводского слипа подрядчики ведут работы как на его подводной части (слип – сложное сооружение, в том числе, включающее в себя и гидротехническую составляющую), так и на суше, где обновляется и расширяется рельсовое хозяйство, проводится выравнивание площадки, укладываются мощные железобетонные плиты. Полностью реконструкция слипа должна быть завершена к 2018 году.
Завершается сооружение здания управления подъемно-спусковыми путями и стапельной площадкой, которое будет не банальным кирпичным сооружением, а оформленным в виде «нибулоновского» буксира, с настоящими иллюминаторами, рубкой, якорем и т. д. Такое здание не просто станет символическим украшением судостроительно-судоремонтного завода, но и предметом особого внимания для многочисленных гостей предприятия.
Строительные работы на ССЗ «НИБУЛОН» выполняют такие проверенные партнеры компании, как «НК БУД», «Гидротехмонтаж», «Южэлектромонтаж», ФЛП Кондратюк, ЧП «Владикос», «Светлолюкс-электромонтаж». Также здесь трудятся и сами работники завода. Всего на строительстве задействовано примерно сто человек.
Напомним, что судостроительно-судоремонтный завод, компактно расположенный на площадке в семь гектаров, компания «НИБУЛОН», выкупившая его, начала реконструировать в 2013 году. Поначалу здесь царили разруха и запустение. Сегодня же предприятие, получившее с приходом «НИБУЛОНа» новое дыхание, не узнать. Наряду со старыми, отремонтированными цехами и участками, появляются новые, благоустроена территория, появились розарии, цветочные клумбы и даже элементы ландшафтного дизайна. Словом, за прошедшие четыре года судостроительно-судоремонтный завод превратился, по сути, в совершенно новое предприятие, где, благодаря плодотворному сотрудничеству компании «НИБУЛОН» с ведущими мировыми кредитными учреждениями (Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития) постоянно развиваются производственные мощности.
В мае уходящего года на заводе были торжественно открыты автоматическая линия очистки и грунтовки металлопроката и цех металлообработки. Там установлено современное оборудование ведущих европейских производителей: машины плазменной и газовой резки металла с числовым программным управлением (ESAB, Швеция) с максимальными толщинами порезки 75 и 150 мм, гильотинные ножницы и листогибочный тандем (Tomas Castro Silva, Португалия), гидравлические вальцы (IMCAR, Италия), пресс-ножницы (Украина), оборудование для гибки листов и профиля (Nieland, Нидерланды). Без преувеличения можно утверждать, что аналогов такого современного производственного комплекса металлообработки в Украине больше нет.
Также в рекордно короткие сроки был построен и осенью введен в эксплуатацию сборочно-сварочный цех. Он предназначен для сборки секций судов весом до 20 тонн, что позволяет заводу дополнительно выпускать в год три-четыре судна. Персонал в цеху работает вне зависимости от погодных условий, ведь зимой здесь не холодно, а летом – не будет жарко. Поставщиками материалов и оборудования для нового вместительного цеха выступил целый ряд стран, включая европейские.
– С вводом в строй цеха металлообработки весь цикл обработки металла стал выполняться в одном месте – грунтовка, порезка, гибка, – рассказывает заместитель директора ССЗ «НИБУЛОН» Владимир Жмур. – Теперь вот заработало и современное секционное производство. Раньше нашим судостроителям приходилось собирать секции на прицеховых участках под открытым небом, возникали большие сложности в случае снегопадов, проливных дождей. Сейчас же таких проблем нет: мы выполняем сборочные операции под крышей, в просторном, отлично вентилируемом помещении, где в холодное время года производится подогрев воздуха. Здесь созданы комфортные условия для работы в любую погоду. А для вывоза уже изготовленных секций на стапель для формирования блоков и корпусов установлены рельсовые пути.
Большое внимание администрация завода уделяет бытовым условиям для персонала. Здесь есть современный бытовой комплекс – трехэтажное термоизолированное здание, где расположены необходимые бытовые и санитарные помещения, душевые с горячей водой, комнаты приема пищи с необходимым оборудованием. А в будущем году для улучшения бытовых условий на заводе построят современную столовую. Вырастет и количество персонала: если сейчас на предприятии трудится свыше 700 заводчан, то в перспективе их число вырастет почти вдвое. Уже сегодня, благодаря «НИБУЛОНу», часть корабелов вернулась с заработков за границей в родной Николаев. В самом деле, если для них появились высокооплачиваемые рабочие места дома, зачем им ехать на поиски работы на чужбину?!
Разумеется, растет и выпуск продукции. Он увеличивается из года в год. В целом руководство компании намерено нарастить производство до 10-15 тыс. тонн металла в год.
Тем временем реконструкция и расширение производства продолжаются. Конечная цель руководства компании – превращение ССЗ «НИБУЛОН» в ультрасовременное высокопроизводительное судостроительное предприятие, которое по своим преимуществам сможет составить конкуренцию лучшим мировым верфям, занимающимся строительством судов такого же тоннажа.
К КОНЦУ ЗИМЫ ОБЪЕМ
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ЗЕРНА НА ПЕРЕГРУЗОЧНОМ ТЕРМИНАЛЕ В НИКОЛАЕВЕ ВОЗРАСТЕТ
ДО 173 ТЫС. ТОНН
Впрочем, и это далеко не все позитивные новости, связанные с деятельностью компании в Николаеве. На ее главном объекте – перегрузочном терминале, благодаря финансовой поддержке Международной финансовой корпорации минувшей осенью стартовало строительство нового объекта – комплекса по перевалке зерновых и масличных культур общей емкостью единовременного хранения около 43 тыс. тонн. Помимо основной и вспомогательной рабочих башен, шести металлических силосов напольного хранения по 7,2 тыс. тонн каждый, надземной и подземных транспортных галерей для зерна и вспомогательных объектов, здесь также полным ходом идет строительство 117 метров причальной стенки для швартовки судов, где будут установлены мощные перегрузочные машины английского производства. С учетом уже существующей причальной стенки, общая протяженность причала в этом месте составит 222 метра.
«Нибулоновцы» планируют сдать терминал в эксплуатацию в начале февраля, а причал – в начале марта. После завершения строительства общая емкость зернохранилищ, расположенных на территории перегрузочного терминала, возрастет до 173 тыс. тонн. Также с введением в эксплуатацию нового комплекса по перевалке, на перегрузочном терминале можно будет раздельно и одновременно сохранять семь различных культур. Кроме того, в течение всего маркетингового года терминал сможет без ограничений принимать зерновые культуры и обеспечивать бесперебойное обслуживание перевозок сельхозпродукции по Южному Бугу.
Разрешение на начало строительства было получено компанией в конце октября. Работы начались тут же, без раскачки: подготовка площадки под строительство, планировка территории, забивка свай и заливка фундаментов. В настоящее время идет сборка главной норийной башни, начинается работа по сборке силосов. Необходимое для комплекса современное технологическое оборудование поставят BUHLER GmbH, Швейцария (транспортное и зерноочистительное оборудование); Cimbria Unigrain A/S, Дания (транспортное оборудование), Precia S.A., Франция (бункерные весы), Simatek, Дания (фильтры циклонного типа). Часть технологического оборудования от ведущих производителей мира уже поставлена, остальное прибудет в Николаев к середине января. В частности, уже имеется транспортное оборудование, емкости для хранения сухого зерна, вскоре должна поступить основная часть транспортного и зерноочистительного оборудования, бункерные весы.
По словам инженера технадзора ООО СП «НИБУЛОН» Александра Литвинова, на объекте работают подрядчики из Николаева и целого ряда других городов Украины. Среди них ФЛП Кондратюк, компании «Черноморгидрострой», «Перспектива-Николаев», «Промстрой-2», ПКФ «Газводмонтаж», «СК Бастион», «Ремстрой Теремки», «Взаимодействие» и другие. Кроме того, работы по реконструкции грузового причала выполняют специалисты киевской компании «УКРДОБРОБУД». Всего в строительных работах на стройплощадке общей площадью около трех гектаров задействовано более 150 человек из десяти с лишним подрядных организаций. Однако это количество строителей, как и фронт работ, с каждым днем растет, поэтому в общей сложности работой будет обеспечено до 500 человек.
Напомним, что после завершения строительства, которое запланировано на начало февраля 2018 года, общая емкость зернохранилищ, расположенных на территории перегрузочного терминала, составит 173 тыс. тонн. С введением в эксплуатацию нового комплекса по перевалке на перегрузочном терминале можно будет раздельно и одновременно сохранять семь различных культур. Кроме того, в течение всего маркетингового года терминал сможет без ограничений принимать все культуры и обеспечивать бесперебойное обслуживание перевозок сельхозпродукции Южным Бугом.
Как видим, лидер отечественного аграрного рынка компания «НИБУЛОН» продолжает динамичное развитие, стремительные темпы которого удивляют не только отечественных, но и западных экспертов. Аграрное производство, отгрузка зерновых и масличных культур на экспорт, совершенствование логистики, развитие сети линейных элеваторов и речных перегрузочных терминалов (благодаря этому в Николаеве уже сняты десятки тысяч тяжелых автомобилей-зерновозов), развитие судоходства по внутренним водным путям Украины, формирование собственного мощного флота – все это работает на благо нашей страны, ее экономики и укрепляет имидж украинского государства на международной арене.
Станислав Козлов.
Фото ООО СП «НИБУЛОН».
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Игорь Данилов
Власть поменялась
В четверг городской совет утвердил проект бюджета Николаева на 2018 год и согласился с предложенными кандидатурами на должности заместителей Татьяны Казаковой. И в первом, и во втором случае голосование прошло без обсуждения, что с большой вероятностью стало результатом большой политической сделки между партией «Оппозиционный блок» и неформальной коалицией в лице Блока Петра Порошенко «Солидарность» и партии «Наш край». ...
Подробнее Читали: [1449] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 144 (4057)
144 (4057)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 145 (4058)
от 28 Декабря 2017г.


№ 144    № 1

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru