№ 139№ 140 (4053) 14 Декабря 2017г.№ 141 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


АКТУАЛЬНО


14 Декабря 2017г.

Прочитали: [1141]

Александр Сайковский

Наталья Горбенко: в новый год мы идем с позитивом

Вечерний Николаев
Последние недели уходящего года, как правило, – время подведения итогов и планов на год приходящий. Своими идеями, результатами предприятия и планами с корреспондентом «Вечерки» поделилась депутат горсовета, директор КП ЭЛУ автодорог Наталья Горбенко.
– Наталья Алексеевна, с каким настроением провожаете 2017 год? И как готовы встречать 2018-й?
– С точки зрения экономики, 2017 год КП отработало более чем успешно, превысили свои показатели и по доходной части, и по средней заработной плате на одного работника, и по объемам выполненных работ. Могу сказать, что в новый год мы движемся с позитивом и удовлетворенностью от проделанной работы. Каким будет наступающий год, зависит от нашей целеустремленности и инициативности, оптимизма, желания работать и делать наш город лучше! У коллектива КП ЭЛУ автодорог такое желание есть.
– По каким направлениям в 2017 году работало КП?
– В этом году предприятие работало по устранению аварийной ямочности на городских дорогах, большой объем работ выполнили по договору с горводоканалом. Видя успешное сотрудничество с водоканалом, с нами заключили договоры и Николаевская ТЭЦ, и газовая служба.
– Очень часто людей с эмблемой ЭЛУ можно было видеть на восстановлении ливневой канализации, коллектора, дождеприемных колодцев и т.д.
– Да, в прошлом году мы начали работать с ливневками системно и планово, а в этом не просто продолжили работы, но и усилили их, работая одновременно несколькими бригадами. Мы хотим максимально отремонтировать все продавленные и разрушенные колодцы.
– КП ЭЛУ подошло к проблеме настолько глобально?
– Конечно! В этом году при ремонте ливневой канализации мы используем следующие принципы – максимально переносим колодец с проезжей части под бордюр, сам колодец выполняем их бетонных коробов (их изготавливают специально для нас, по нашим формам, на николаевском заводе ЖБИ), решетки устанавливаем чугунные, выдерживающие нагрузку 25 т. Так, в центре города мы уже восстановили и переделали все дождеприемники по Никольской. Сейчас работаем по Большой Морской, Лягина, Спасской улицам – выносим решетки под бордюр, в зону «ненаезжаемости» колес (уверена, что водители это оценят) А вот от «карманов», куда раньше выносили колодцы, решили отказаться: по факту они оказались мусоросборниками в «мертвой зоне», не подлежащей регулярной уборке.
Кроме ремонтов построено несколько новых веток. Самая крупная – на Садовой (на отрезке между Центральным проспектом и улицей Чкалова). Там при строительстве новых колодцев использовали метод «прокола», т.е. для укладки труб не перекапывали дорожное полотно, а спецтехникой проходили под ним; восстановили проходимость магистральной трубы. Для выполнения подобных работ нанимали спецтехнику.
Также на этот год мы планировали решить проблему открытой дождевой канавы, проходящей по улицам Конопатная и Гречишникова. Местные жители знают, что поперек Военной Слободки есть открытая канава, тянущаяся до самого Ингула. В сильные дожди, когда она набирается водой, людям, живущим рядом, такая ситуация «душу не греет». Под слоем земли и грязи, в той самой канаве, мы отыскали большого диаметра трубу, около 1000 мм. Вычистили, подключили колодцы. Сейчас по 3-й Военной уже завершаются работы по строительству большого ливнеприемника, куда будет стекать вода практически со всей Военной Слободки. В итоге, на значительном участке необходимость в открытом стоке отпала сама собой.
«Вернули к жизни» участок на «Мещанской канаве» (р-н «Дормашины»). Вода, как в прежние годы, там больше не скапливается...
– ...чего не скажешь о постоянном «амбре» в том районе.
– А эта проблема общеизвестна, как и причина смрадного запаха. Горожанам, живущим в том районе, все-таки, не следовало бы выводить свои личные канализационные трубы в общегородскую систему ливневой канализации. Она служит для совершенно других целей!
– Что еще сделано?
– Сделано много – все улицы не перечислю. Сейчас восстанавливаем работоспособность ливневок на площади Победы, на пересечении улиц Космонавтов и Николаевской. Почистили и восстановили все решетки по улице Генерала Карпенко, восстановили колодец на Намыве в районе троллейбусного кольца, отремонтировали ливневки на Ялтах.
Очень сложная ситуация и колоссальный объем работ был на улице Железнодорожной (т.н. Новое Садоводство). Весь Богоявленский проспект, от ул. Строителей до Космонавтов не имеет ливневок, и дождевая вода стекает под уклон на Железнодорожную с проспекта и прилегающих улиц. Участок капитально отремонтировали (везде с заменой колодцев), поставили новые решетки. На утро после ремонта нам сообщают, что решеток уже нет! Ставим новые. Опять воруют. Вызывали полицию, которая, будем на это надеяться, «прошерстит» пункты приема металла. Что говорить об отдаленных районах, если, считайте, практически в центре, у Варваровского моста на улице Б. Морской, на остановке возле воинской части в пятницу поставили новую решетку, а сегодня утром узнали, что ее уже нет! То есть, на выходных кто-то «постарался»! (Интервью писали в понедельник. – Ред.).
– Т.е. объем работ по ливневкам проделан колоссальный.
– Да. Если говорить языком «голых цифр», за 11 месяцев 2017 года КП отремонтировало около 200 колодцев, вычистили 1402 колодца и более 2000 погонных метров магистральных труб.
– А как обстоит дело с транспортом? Помнится, презентовали как-то новые снегоуборочные машины...
– Да, в этом году парк техники коммунального предприятия был пополнен, а также мы модернизировали, если так можно выразиться, и полученные ранее автомобили. Приобретенные в 2015 году «МАЗы» (10 единиц) были «заточены» исключительно под эксплуатацию зимой, и летом эта техника использовалась крайне редко. Конечно, можно авто с бункером для песчано-солевой смеси использовать под мусор. Можно, но нерационально.
Поэтому один автомобиль переоборудовали под самосвал и результатом остались вполне довольны. Другой – оснастили «седлом» для платформы и перевозки длинномерных грузов или, например, того же катка и асфальтоукладчика. Приобретен новый легкий каток «Катерпиллер», взамен отживших свое старых катков – для работы на тротуарах и ямочности.
Департамент ЖКХ приобрел и сейчас передает нам три отечественных «КРаЗа». Зимой они будут использоваться по назначению – чистить улицы, а летом взамен отвала и бункера будет устанавливаться бочка для полива.
Появился в КП и автомобиль «МАЗ» с манипулятором. Это приобретение позволило в несколько раз увеличить производительность бригады ливневщиков. Машина полностью укомплектована всем, чтобы бригада выехала на место, выполнила работу, собрала за собой мусор и вернулась на базу.
Возможно, кто-то уже видел в деле большой трактор с агрегатом для корчевки пней... Его тоже приобрел ДЖКХ, а мы – выделили под него один из своих тракторов.
– В соцсетях уже нашлись «эксперты», которые считают, что агрегат можно было установить на небольшой трактор, чтобы не портить газоны и тротуары...
– Да, но корчеватель сам по себе настолько мощный, что, когда он работает, – подпрыгивает и наш тяжелый трактор! Заказчиком корчевки пней выступает управление экологии ДЖКХ, с которым мы работаем достаточно плодотворно.
– Хочется поднять и весьма животрепещущий вопрос, волнующий многих горожан. Зима не просто постучалась, она уже вошла в двери: на дворе декабрь. Пускай он еще сравнительно теплый, по зимним меркам, с дождями... Ну, а вдруг заснежит-завьюжит? Готово ли предприятие к внезапному разгулу стихии?
– Хотела бы акцентировать внимание на следующем. В прошлом году мы выиграли торги (у нас все проходит через открытые торги!) на зимнее обслуживание городских улиц на 2017 год, и в рамках договора с департаментом ЖКХ до конца 2017 года мы будем бороться со снегом и льдом на дорогах города.
На 2018 год торги несколько дней назад были проведены, мы в них тоже участвовали и очень хотим в них победить! Сейчас ждем, когда заказчик в лице департамента ЖКХ проведет анализ всех участников и объявит победителя. В случае, если мы торги выиграем, то с 1 января 2018 будем, как и всегда, обслуживать город.
– Будем надеяться, что выиграете, тем более что предприятие имеет значительный «арсенал», который, надо полагать, уже готов.
– Готовы выехать 10 «МАЗов», 3 «КрАЗа», 3 больших трактора, мелкая техника. Вы видели – практически вся техника уже переоборудована под зиму.
С субподрядчиками, готовыми с нами работать, уже тоже договорились. Одно из наших новшеств этого года – с ноября 2017 года GPS-трекерами мы оснастили не только свой автотранспорт, но и наших субподрядчиков. В случае необходимости, работу 24 единиц снегоуборочной техники можно будет отслеживать «не вставая с дивана», через интернет-приложение для смартфонов.
С 2018 года в обслуживании у КП даже добавилось улиц, в сравнении с прошлым годом. Это из-за того, что многие улицы в этом году заасфальтировали и они перешли к нам на обслуживание.
Как и в прошлом году, нынешней зимой очередность уборки улиц от снега и льда, сферу ответственности и нашего предприятия, и районных администраций, и субподрядчиков можно отслеживать по карте на нашей странице в соцсети Facebook. Карта в свободном доступе, ее может открыть и посмотреть любой, кому это интересно.
Готовы и ждут своего часа и запасы песчано-солевой смеси. В прошлом году мы работали с солью, и результатом остались довольны.
На предприятии на сегодняшний день есть 2,9 тыс. тонн соли и 5,7 тыс. тонн песчано-солевой смеси. Есть в наличии и бишофит, но в небольшом количестве, на случай особо низких температур, когда соль не реагирует.
В общем, у предприятия нет каких-либо причин сделать некачественное обслуживание городских улиц – разве только торги не выиграем.
– А может такое случиться?
– Торги – это всегда неожиданность. Например, в этом году мы проиграли торги на уборку тротуаров мостов. Традиционно этим занималось КП ЭЛУ автодорог, а в этот раз победила частная компания.
– Кстати, о мостах. В Николаеве их четыре и один путепровод, которые находятся на обслуживании у вашего предприятия. Известно, что с мостами в нашем городе, мягко говоря, «напряженка». И сколько ни говорят о проблеме...
– ... она остается проблемой. Это так. Мосты – все пять – в плохом состоянии. Варваровский – аварийный, что подтвердила экспертиза 2017 года. Ингульский мост давно пора капитально ремонтировать. Широкобалковский путепровод, чье состояние тоже вызывает серьезные опасения, сейчас проходит обследование по заказу департамента ЖКХ. В плохом состоянии понтонные мосты через Ингул. Аляудский мост требует замены двух понтонов. Столько же – пешеходный ингульский. Понтоны Аляудского моста вообще сгнили, наполняются водой и требуют регулярной откачки. Зимой, когда вода замерзнет и откачивать ее будет невозможно, Аляудский мост будет непроезжим для автотранспорта, а значит, обеспечивать жизнедеятельность жителей на Аляудах будет крайне сложно. Сейчас формируется бюджет города на 2018 год. В проекте, опубликованном на сайте горсовета, я не увидела денег на ремонты мостов, замену понтонов.
– Сколько надо средств?
– Стоимость ремонта Варваровского моста – более 140 млн грн, стоимость изготовления и установки двух понтонов – около 1 млн грн. Да, суммы значительные. Но эти вещи надо озвучивать, ведь на кону – жизнедеятельность целых районов! Конечно, бюджет не резиновый, но есть первоочередные задачи, которые необходимо решать для нормального функционирования всего города! Как руководитель предприятия и депутат горсовета я буду отстаивать эту позицию. Мосты нуждаются в ремонте!
– Не хочется заканчивать интервью на минорной ноте. Какие еще приятные новшества появились у вас на предприятии?
– В этом году у КП «ЭЛУ автодорог» появился свой логотип-бренд. Новым логотипом мы снабдили и наш автотранспорт, и спецовки сотрудников. Единый символ людей, все-таки, сплачивает. Да и узнаваемость повышается. Люди не должны гадать: «А кто же это работает?». Поэтому у всех сотрудников КП «ЭЛУ автодорог» есть эмблема. Мы не прячемся от горожан, а работаем для них и ради их удобства.
Беседовал
Александр Сайковский.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Определились с насущными вопросами
Целый ряд решений 11 декабря приняли члены исполкома Николаевского городского совета. ...
Подробнее Читали: [868] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 139 (4052)
139 (4052)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 140 (4053)
от 14 Декабря 2017г.


№ 139    № 141

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru