№ 66№ 67 (3980) 20 Июня 2017г.№ 68 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ТЕМА ДНЯ


20 Июня 2017г.

Прочитали: [969]

Станислав Козлов

Очарование подводных крыльев

Вечерний Николаев
Ведущий украинский сельхозтоваропроизводитель, экспортер и инвестор компания «НИБУЛОН» продолжает реализацию масштабного инвестиционного проекта по возрождению грузового и пассажирского судоходства по внутренним водам Украины.
В рамках проекта были открыты два пассажирских маршрута, где работают суда на подводных крыльях: Вознесенск – Николаев и Новая Каховка – Херсон – Голая Пристань – в Херсонской области. А на днях компания соединила регулярным пассажирским сообщением Николаев и Херсон с Кинбурнской косой – уникальным заповедным уголком на стыке моря и лимана, куда стремятся на отдых и жители Украины, и приезжие из других стран.
До сих пор попасть на косу было непросто. Как правило, это был автобус до Очакова, а затем катер или баркас, из которых, иной раз, по причине малых глубин, пассажирам вместе с багажом приходилось «десантироваться» прямо в воду.
Теперь на косу можно добраться с комфортом всего за полтора часа на «ракете» – судне на подводных крыльях, причем – без пересадок. Такую же возможность получили жители Херсона, откуда путь до оконечности косы, пусть и по суше, через Голую Пристань, все равно неблизкий и утомительный.
Первую «ракету» на косу – судно «НИБУЛОН» Экспресс-2» – отправили с речного вокзала на Сухом Фонтане в торжественной обстановке. Сюда пришли глава Николаевской облгосадминистрации Алексей Савченко, председатель областного совета Виктория Москаленко, первый заместитель Николаевского городского головы Андрей Дадиверин и множество других знаковых гостей. Собралось здесь и много простых николаевцев, вспоминавших, как когда-то, давным-давно, они путешествовали на судах такого типа.
Пришедших приветствовал губернатор Алексей Савченко, заодно поздравив с получением безвизового режима для путешествия в страны Евросоюза. По его мнению, открытость нашей страны, право граждан на свободу передвижения выражается по-разному, в том числе и путем реализации проекта, который внедряет в жизнь «НИБУЛОН».
– Сегодня мы получили маршрут, по которому перевозки будут осуществляться до Кинбурнской косы – природно-исторической жемчужины Николаевщины, – сказал он. – Восстановление водного транспорта должно быть приоритетом в развитии. Надеюсь, что народные депутаты Украины поддержат законопроект, позволяющий нам построить современный речной флот. Для нас это очень важный вопрос.
Со своей стороны генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский отметил, что рад всегда, когда удается сделать доброе и полезное дело для Николаева и Украины, дать людям положительные эмоции, которых так не хватает в наше непростое время. Очень важно, чтобы у людей была вера в будущее, чтобы они видели реальные положительные изменения, происходящие в их жизни и жизни страны.
– В 1991 году в Украине было 2,5 тыс. пассажирских судов, включая 150 «ракет», – напомнил он. – Теперь у нас осталось меньше 100 пассажирских судов, в том числе зарегистрировано 10 «ракет», но только четыре реально ходят по рекам, и три из этих четырех – «нибулоновские». А потому сегодняшнее событие – точка отсчета, с которой начинается новая история речных пассажирских перевозок в нашей стране.
Под звуки оркестра судно отходит от причальной стенки и, набрав скорость, движется в сторону Черного моря. Ход у стремительно летящей над водной гладью «ракеты» очень плавный, кажется, что ты сидишь в салоне самолета. Сходство еще и в том, что здесь есть и видеоэкраны, и Wi-Fi, и нормальный туалет. Мимо пролетают жилые кварталы, верфи, порты, прибрежные села. Вскоре по правому борту уже видны огромные махины электрических ветряков в районе Аджигола.
И тут происходит неожиданное: погода портится, встречный ветер усиливается до 15 метров в секунду, а высота волны – до 2 метров. Пассажирам обычного катера точно бы не поздоровилось, а вот тем, кто сидит в салоне «НИБУЛОН» Экспресса», хоть бы что. Наоборот – даже интересно! На комфортном судне такого класса, с такой остойчивостью и ходовыми характеристиками капризы природы переносятся куда спокойнее.
По левому борту показался еще один «НИБУЛОН» Экспресс». Теперь оба судна параллельным курсом на большой скорости идут к оконечности Кинбурнской косы. Прекрасная картина! Все, у кого есть фотоаппараты, телекамеры и смартфоны, начинают снимать судно-соседа, а там, насколько можно увидеть, в салоне происходит точно такой же ажиотаж.
Наконец оба судна с делегациями Николаевской и Херсонской областей сбрасывают ход и швартуются с обеих сторон нового кинбурнского причала, который установлен специалистами «НИБУЛОНа». Это уникальный причал общей протяженностью 165 метров. По словам заместителя генерального директора компании «НИБУЛОН» по строительству, эксплуатации флота и безопасности судоходства Андрея Волика, в силу конструктивных особенностей причал с технической точки зрения правильно называть не гидротехническим сооружением, а плавсредством, поскольку он представляет собой несколько понтонов из пенобетона, соединенных специальными сходнями – пешеходными пролетами. Каждый из понтонов имеет сертификат Регистра судоходства Украины, а их размещение в районе косы согласовано с органами власти и Национальным природным парком «Белобережье Святослава».
Почему причал установлен именно здесь, на оконечности косы, в нескольких километрах от населенного пункта Рымбы?
– Здесь, в отличие от других участков, глубина составляет три метра, сюда можно подойти и «крылатым» и любым другим судном с большей осадкой, например, распространенным пассажирским теплоходом типа «ОМ» с осадкой 2,5 метра, различными катерами, – поясняет А.Волик. – Именно для этого выбрано место с таким коридором глубины. А в случае необходимости причал можно перенести в другое место, отбуксировав понтоны.
Аналогов такого причала в Украине пока нет. Эта уникальная и в высшей степени безопасная конструкция была изготовлена с помощью компании «Скадовск-Марина». Стоимость причала – около 5 млн. грн., в его установке приняли участие 24 специалиста. Работы велись круглосуточно. Задачу осложнял шторм, бушевавший на море, но люди справилась.
За реализацию проекта благодарностями главы Николаевской облгосадминистрации были поощрены директор судоходной компании «НИБУЛОНа» Евгений Игнатенко, его заместитель по организации пассажирских перевозок Роман Криницкий, капитан буксира-толкача «Прибужановский» Виталий Бабий, боцман самоходного плавкрана «Святой Николай» Андрей Смирнов, агент морского сектора оперирования флотом судоходной компании «НИБУЛОН» Владимир Безбожный, начальник водолазной станции Дмитрий Цема, водолазы Константин Терешонок и Сергей Радин, старший шкипер сектора эксплуатации флота Артем Юскевич, а также партнер «НИБУЛОНа», директор ООО «Скадовск-Марина» Евгений Акулович.
В Херсоне, как и в Николаеве, запуск «ракетных» рейсов на Кинбурн считают историческим событием, объединяющим две области, которые соседствуют, в том числе и на Кинбурнской косе. Поэтому старт новому маршруту дали не только николаевский губернатор Алексей Савченко, но и херсонский коллега Андрей Гордеев, к слову, отмечавший в день рождения нового маршрута еще и собственный день рождения.
– Это проект, о котором мечтали годами, чтобы сделать Кинбурн, эти «украинские Мальдивы», доступными для всего украинского народа, – убежден глава Херсонской облгосадминистрации А.Гордеев. – Я благодарен компании «НИБУЛОН» и Герою Украины Алексею Вадатурскому. Это патриот и человек с большой буквы. Он нашел и инвестиционные ресурсы, и решение в своем сердце. И поэтому мы открываем новый межобластной, межрегиональный туристический маршрут.
По словам херсонского губернатора, сегодня, когда наши парни воюют на передовой, мы не имеем права списывать все на войну и сидеть сложа руки. Мы должны развивать экономику, развивать новые транспортные и туристические маршруты, открывать новые детские сады, строить современные дороги.
– Это событие стало реальностью благодаря поддержке областных администраций Николаевщины и Херсонщины, благодаря самоотверженному труду сотрудников нашей компании, – подчеркнул генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский. – Символично, что мы объединяем две области, делаем наших людей друзьями. Наша общая задача состоит в том, чтобы превратить Кинбурнскую косу, нашу жемчужину, в самый лучший и востребованный туристический объект в Украине.
Под торжественные звуки марша губернаторы Николаевщины, Херсонщины вместе с генеральным директором компании «НИБУЛОН» перерезают символическую ленточку и объявляют о запуске причала в эксплуатацию.
Уже к началу июля ежедневное пассажирское сообщение с Кинбурнской косой должно заработать в полную силу. Цена билета в один конец из Николаева на Кинбурн составит 150 грн. плюс 10 грн. – сбор НПП «Белобережье Святослава». Казалось бы – немало. Но на деле себестоимость перевозок «ракетой», в том числе и в силу особенностей украинского законодательства, дискриминирующего водный транспорт, куда выше и, как неоднократно подчеркивалось, для компании «НИБУЛОН» развитие пассажирских речных перевозок – проект социальный. Это, во-первых. А, во-вторых, переезд из Николаева маршруткой до Очакова с последующей переправой на катере обойдутся примерно в такую же сумму, причем – с дополнительными хлопотами и без гарантий безопасности.
Отходить на Кинбурн «ракеты», в отличие от Вознесенска, будут не от Нижнего БАМа, а от речного вокзала на Сухом Фонтане. Конкретное расписание рейсов можно узнать на сайте компании «НИБУЛОН» http://www.nibulon.com. Добавим, что открытый ранее вознесенский рейс уже показал свою востребованность: заполняемость «крылатого» судна пассажирами там составляет почти 100%.
На николаевской части косы – сплошь песчаники, здесь нет нормальных дорог. Поэтому к новому причалу на Кинбурне планируют «подтянуть» квадроциклы и транспорт повышенной проходимости, чтобы развозить всех, кто прибыл надолго, по населенным пунктам. А для тех, кто просто приехал отдохнуть по принципу «маршрута выходного дня» – утром прибыл, а вечером уехал – планируют создать элементарные удобства: места для размещения палаток и приготовления пищи, душевые с горячей и холодной водой, цивилизованные туалеты. В перспективе сюда следует провести электричество и построить современные очистные сооружения, тем более, если поток туристов будет стабильно расти.
Особо следует подчеркнуть, что установка плавучего причала не нарушает экосистему, не наносит вред уникальному биологическому разнообразию Кинбурнской косы. Это подтверждают и в Национальном природном парке «Белобережье Святослава».
Впрочем, сколь бы ни было важно для нас открытие регулярного сообщения с Кинбурнской косой, «НИБУЛОН» ставит перед собой куда более масштабную, если не сказать грандиозную задачу: восстановление и возрождение речных перевозок по всей стране.
– В 1991 году Украина перевозила по воде в год 28 млн. пассажиров, а в прошлом году – 446 тыс., – поясняет актуальность задачи Алексей Вадатурский. – Но заводить в Украину флот в возрасте 35-50 лет – это стихийное бедствие и экологическая катастрофа. Это не нужно народу Украины. Выход один: сделать наше судостроение прибыльным. А оно не будет прибыльным, пока на суда украинского производства не будет спроса. А чтобы был спрос для работы на внутренних водных путях, политикам и министрам нужно принять кардинальное решение и снять акцизный сбор с топлива, используемого на водном транспорте. Какое отношение к рекам имеет акцизный сбор, идущий на ремонт дорог? Его надо отменить. Пассажирский водный транспорт не должен дотировать автомобильные пути.
Также он убежден, что нельзя вводить речной сбор и создавать Администрацию речных водных путей. В этом нет нужды, регулировать внутреннее судоходство можно и без того, чтобы вводить дополнительные поборы и плодить бюрократию. Актуальным остается и вопрос платы за прохождение шлюзов, и вопрос дноуглубления. Что же касается речных пассажирских перевозок, А.Вадатурский уверен, что полсотни скоростных судов смогут удовлетворить сегодняшнюю потребность Украины в подобного рода услуге.
Пятьдесят судов – это работа для судостроения всей Украины на два-три года, это возможность сдвинуть его с мертвой точки. И строить надо не только «ракеты», а и новые скоростные катамараны, которые смогут ходить по реке и на море на расстояние до тысячи километров. Такая всеобъемлющая судостроительная программа поможет восстановить морское величие Украины.
Станислав Козлов.
Фото
ООО СП «НИБУЛОН».
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Исцеляющим тела и души
12 июня в Николаевском академическом украинском театре драмы и музыкальной комедии торжественно отметили День медицинского работника. ...
Подробнее Читали: [749] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 66 (3979)
66 (3979)




 

Просто напомним:
Это № 67 (3980)
от 20 Июня 2017г.


№ 66    № 68

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru