№ 130№ 131 (3897) 22 Ноября 2016г.№ 132 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


О ВЫСОКОМ


22 Ноября 2016г.

Прочитали: [1156]

Очаковский музей: два ярких события одного дня

Вечерний Николаев
Уже много лет музей маринистической живописи им. Руфина Судковского является желанным местом для художественных выставок. Мастера кисти с гордостью демонстрируют свои произведения рядом с полотнами выдающегося мариниста второй половины ХIХ века Руфина Гаврииловича Судковского. Для каждого из современных живописцев - это большая честь и награда. В свою очередь, музей всегда искренне открывает свои двери для художников самых разных направлений и стилей. Каждый из них, вкладывая частичку души в свою картину, стремится найти своего зрителя.
В начале ноября 2016 года в музее состоялось мероприятие, которое объединило два ярких события художественно-искусствоведческого содержания. В этот день открывалась персональная выставка николаевского художника Юлии Гурьевой. Дочь известных мастеров - Татьяны Михайловны и Валерия Евдокимовича Купцовых, Юлия не могла не пойти по стопам родителей.
Она родилась в Омске 27 марта 1968 года. С раннего детства была окружена атмосферой творчества. В прямом смысле – с трех лет росла в отцовской мастерской: сначала в Омске, а затем в Николаеве, куда переехала семья. Рисовать любила всегда. Художественное образование получила в Одесском государственном училище им. Грекова, потом закончила Николаевский филиал Киевского национального университета культуры и искусств по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».
С 1987 года Юлия принимает активное участие в областных и республиканских выставках — в Николаеве, Вознесенске, Одессе, Киеве, в международных художественных выставках, проходивших в Мексике (с 1995 по 1997 гг.), Германии (Кельн, 1997 г.), Канаде (Оттава, 1999 г.). С 1995 года Ю.В. Гурьева – член национального Союза художников Украины. С 2014-го - председатель правления молодежного объединения при Николаевской областной организации Союза художников Украины.
Вместе с другими украинскими мастерами в 2010 году Юлия  Гурьева принимала участие во всеукраинском симпозиуме живописи «Батуми. Грузия». А с международного симпозиума живописи «Св. Стефан. Черногория» в 2011 году привезла материалы, из которых позже создала серию «Окна Черногории» (работы «Котор», «Будва», «Святой Стефан» представлены на музейной выставке в Очакове). С одной стороны, «черногорские» полотна пронизаны болью и страданием людей этого маленького края, а с другой – полны надежды на то, что за закрытыми ставнями все же существует свет и счастье, и их надо лишь снова открыть.
Художественный мир Юлии Гурьевой многогранный и интересный. Жанровое разнообразие художника очень широко. Казалось бы, что нового можно вложить в традиционные портреты, натюрморты, пейзажи? Однако в каждой из работ Юлии есть свой секрет, потому что автор - женщина, а женщины – это красота, загадочность и мечты о счастье.
В серии «Символы» мастерица придала особое значение обычным на первый взгляд фруктам. Но в культуре человечества эти дары природы несут в себе символические начала: гранат в древнегреческой традиции – символ плодовитости, процветания и брака, груша – символ надежды и здоровья, хурма – радости и победы, апельсин – это бессмертие. На  выставке представлены работы «Гранат», «Груша», «Лимон».
В некоторых картинах этой же серии художник соединила живопись с коллажем из текстиля (в данном случае - с джинсовой тканью: работы «Мандарин. Желаю счастья», «Апельсин. Звук золота», «Хурма. Победа»). Именно это сочетание стало изюминкой и в других работах: праздничное полотно «Карнавал в Венеции» и икона «Умиление».
Словно витраж или детский калейдоскоп, выглядят пейзажи «Город», «Город 1», «Город II». Они будто выполнены из кусочков красок и скреплены линиями. Автор сложила этот пазл, не боясь экспериментов ни с цветом, ни с фактурой.
На выставке Юлии Гурьевой много портретов, на них - дочери художницы: «Кира» и «Арина», «Утро», «С голубями», «Пьющие чай». Есть и вымышленные образы - «Арлекин», «Арлекин и Пьеретт», «Арлекин и Дама». Эти персонажи итальянских комедий звучат как отголоски древних эпох. Они стали героями пьес, и по сей день демонстрируют другим поколениям как человеческую добропорядочность, так и пороки.
Юлия Валерьевна, как женщина и как художник, очень чувствительна к женским переживаниям. Попытка отразить их сделана в работах «Ветреный день» и «В потоке». Это символические картины, в которых мастер демонстрирует стремление женщины к единству с природой, ее желание быть частичкой природы и раствориться в потоке жизни, чтобы быть счастливой.
Работы Юлии Гурьевой – это тонкий, многогранный мир красок и чувств. Выступая на открытии своей выставки, она отметила, что ее произведения – это частичка ее самой, отражение ее чувств и внутреннего мира, которым она от всего сердца готова поделиться с каждым.
Приветствуя Ю.В. Гурьеву с персональной выставкой, заместитель директора художественного музея им. В.В. Верещагина по научной работе Лариса Тверитинова назвала Юлию «великой труженицей», которая успевает не только писать замечательные произведения и демонстрировать их на разнообразных выставках, но и воспитывать двух прекрасных дочерей и преподавать в Академии детского творчества, не навязывая при этом свою точку зрения ни родным детям, ни ученикам, а позволяя им быть равноправными партнерами и самодостаточными людьми как в жизни, так и в творчестве.
***
Вторая часть мероприятия была посвящена долгожданному событию – выходу в свет второго издания книги николаевского искусствоведа Натальи Дмитриевны Сафоновой «Руфин Гавриилович Судковский. 1850-1885. Жизнь и творчество».
Автор книги – филолог и искусствовед Н.Д. Сафонова, была настоящим музейным работником. Более 20 лет проработала она в Николаевском художественном музее им. В.В. Верещагина. Важнейшим результатом ее искусствоведческой работы стало изучение жизни и творчества Р.Г. Судковского, которое началось еще во время учебы в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Наталья Дмитриевна работала с архивными документами, исследовала произведения Р.Г. Судковского в областном и очаковском художественных музеях, переписывалась с другими художественными музеями, где находятся произведения выдающегося художника-мариниста. Это была очень кропотливая, но интересная работа.
К сожалению, Наталья Дмитриевна не дождалась издания монографии. Она отошла в вечность в 2001 году, а книга вышла в 2005-м. И тем не менее, Наталья Сафонова успела дать жизнь своему детищу: 1000 (именно столько экземпляров было издано) любителей марин Судковского получили прекрасно написанную, проиллюстрированную и оформленную книгу.
Однако работа над изучением творчества Р.Г. Судковского продолжилась. Научные сотрудники Очаковского музея маринистической живописи, сотрудничая с художественными и краеведческими музеями Украины и других стран, получили информацию еще о 19 пейзажах мастера. Кроме этого, были найдены новые архивные материалы о семье Судковских.
В 2015 году возникла потребность в переиздании монографии. Это стало возможным благодаря людям, неравнодушным к искусству... благодаря тем, кто сохраняет и пропагандирует художественные произведения, воспитывая любовь к прекрасному. Речь идет о компании «PASIFIC MARITIME COMPANY» и ее генеральном директоре Андрее Владимировиче Черепанове, который оказал помощь при  финансировании этого проекта, - за что и заслужил искреннюю благодарность от работников Очаковского музея маринистической живописи им. Р.Г. Судковского и поклонников творчества мариниста.
В своем выступлении во время презентации монографии Андрей Черепанов говорил о том, что культура и искусство, как неотъемлемые составляющие всестороннего развития человека, должны быть окружены особым вниманием, и он рад, что имеет возможность сделать вклад в их развитие и популяризацию.
Презентуя новое издание о выдающемся очаковце, Лариса Тверитинова отметила, что в новую книжку были внесены не только фактические дополнения. Она изменилась и в плане дизайна, и иллюстративного ряда, не потеряв при этом ни внешней привлекательности, ни содержательной значимости. Лариса Евгеньевна сделала акцент еще и на том, что монография, в которую Наталья Сафонова вложила свои знания и душу, остается лучшей памятью о Р.Г. Судковском.
Ольга Бадах,
лектор-экскурсовод  музея
 им. Р.Г. Судковского.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Александр Сайковский
Николаев посетила первая леди Украины
В четверг, 17 ноября, Николаев с краткосрочным визитом посетила жена пятого Президента Украины Марина Порошенко. В рамках рабочей поездки первая леди Украины побывала в Национальном университете им. В.А. Сухомлинского и областной детской больнице. ...
Подробнее Читали: [952] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 130 (3896)
130 (3896)




 

Просто напомним:
Это № 131 (3897)
от 22 Ноября 2016г.


№ 130    № 132

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru