№ 36№ 37 (3655) 31 Марта 2015г.№ 38 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ЭТО ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ


31 Марта 2015г.

Прочитали: [984]

Наталья Христова

Генрих и Анна. Тюдоры на сцене русского театра

Вечерний Николаев
«Генрих VIII - безусловно, самый знаменитый из английских королей. Жестокий деспот, тонкий политик, разнузданный сластолюбец, романтический поэт, философ, пытающийся опередить свое время, и грубый дикарь, у которого инстинкты часто превалировали над разумом...Более колоритной фигуры, кажется, и выдумать нельзя! Под стать королю его вторая жена - Анна Болейн. В ней страстей намешано не меньше, чем в супруге. Добро и зло борются в ее душе с такой невероятной силой, что словами эту борьбу уже, кажется, не выразишь. Может, поэтому фигура Анны вдохновляла на сочинение музыкальных произведений: симфоний и опер»...
Эти слова принадлежат драматургу Григорию Горину, которого мы с вами хорошо знаем по фильмам и спектаклям «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Маленькие комедии большого дома», «Убить дракона», «Поминальная молитва» и др. «Королевские игры» - одна из самых сложных для постановки горинских пьес. И вот именно ее в марте нынешнего года увидел зритель на сцене Николаевского академического художественного русского драматического театра. Режиссер-постановщик Виталий Манжелий.
- Это наш молодой режиссер, который успешно поставил спектакль «Инкогнито из...». Он закончил консерваторию, театральный институт, сам пишет музыку, и я надеялся, что теперь «музыкальная составляющая» нашего театра будет обеспечена его проектами, - рассказал художественный руководитель НАХРДТ Николай Кравченко. - И вдруг он приходит и преподносит мне сюрприз: мы будем ставить «Королевские игры» Горина.
Николай Антонович, мягко говоря, был ошарашен. Однако, будучи человеком лояльным к молодым режиссерам, сопротивляться не стал. У него принцип: не навязывать своего мнения молодежи, не рубить инициативу на корню, давать волю - пусть ставят то, что чувствуют, что понимают, что им близко. Пусть попробуют: не получится — будем считать, что это - эксперимент.  
 - Виталий был по-настоящему одержим этой постановкой. Уж не знаю, сколько килограммов он сбросил, но превратился в щепку... спал по два часа в сутки, - с долей доброго юмора говорит Николай Кравченко. - Но он поставил Спектакль! Я увидел там молодых актеров, которые засверкали новыми гранями: это Андрей Карай, Татьяна Моджук, Максим Шипин. В «Королевских играх» многие актеры стали немножко другими, стали независимы от своих штампов... Знаете, актер всегда удобно чувствует себя в «собственной скорлупе» — какие-то наработки переносит из спектакля в спектакль, какие-то интонации, пластику. А здесь я увидел их в ином свете, что очень важно для театра. Значит, удалось режиссеру не только найти взаимопонимание с исполнителями ролей, но и убедить в необходимости именно такой трактовки образа.
Какова будет судьба постановки — трудно  сказать. И драматургический материал, и спектакль, который уже сценически реализован, — это произведения для интеллектуальной публики, для людей думающих, глубоко чувствующих, хорошо знающих драматургию Горина. Конечно, хотелось бы, чтобы «Королевские игры» нашли широкого зрителя в Николаеве, чтобы заинтересовались спектаклем и те любители театра, которые являются «чистыми потребителями» театрального продукта: приходят сюда отдохнуть и порадоваться счастливому концу.
- Я понимаю, зрители устали, им хочется комедии, хочется посмеяться, расслабиться — ведь и так много мрачного в жизни. Но я думаю, всё как раз наоборот: у нас мрачного в жизни много потому, что мы слишком много смеемся - мы не вдумываемся, мы не вчитываемся, мы не всматриваемся в окружающую действительность. 
А в целом художественный руководитель русского театра спектаклем доволен. Он радуется тому, что есть молодая поросль — сильная, актерская, которая готова взять на себя ответственность и сказать: мы профессионалы, мы научились чему-то. Радуется, что есть молодые перспективные режиссеры — в русском театре это Женя Олейник, Катя Богданова.  Сегодня они готовят премьеры двух спектаклей: «Шикарная свадьба» и «Ужин на шестерых». Но это еще в будущем. А пока на сцене - «Королевские игры».
Кстати говоря, в основе «Королевских игр» лежит  пьеса Максвелла Андерсена «1000 дней Анны Болейн». В  московском театре «Ленком» она была поставлено как... опера. Автор текстов — Григорий Горин. Автор музыки — композитор Шандор Каллош. Постановка Марка Захарова. Премьера состоялась в 1995 году.
Наталья Христова.
Фото Игоря Ермолаева.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   



ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Елена Кураса
«Адский аэропорт»: три дня в Николаеве
В пятницу, 27 марта, в муниципальном выставочном зале состоялось открытие выставки работ фотокорреспондента газеты «Лос-Анджелес Таймс» Сергея Лойко, который несколько дней находился в эпицентре битвы за Донецкий аэропорт. ...
Подробнее Читали: [1347] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 36 (3654)
36 (3654)




 

Просто напомним:
Это № 37 (3655)
от 31 Марта 2015г.


№ 36    № 38

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru