№ 68№ 69 (3534) 12 Июня 2014г.№ 70 
Вечерний Николаев
Украина НиколаевВечерний Николаев
Николаевская городская газета
На главнуюНаписать нам письмоПоиск по Вечернему НиколаевуВечерний Николаев
Новый номер 
ПОИСК здесь »»

В НОМЕРЕ




 


Реклама в газете


ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДА


12 Июня 2014г.

Прочитали: [1588]

Здесь дают вторую жизнь тепловозам

Вечерний Николаев
Так бывает, когда о предприятии хорошо знают в Украине, а там, где оно выросло и, что называется, расправило крылья, известно мало. В Николаеве мало кто знает, что вот уже почти три года в Кульбакино работает Николаевский тепловозоремонтный завод, где старички-тепловозы, которые могли быть давно списаны в утиль, получают шанс на вторую жизнь.
Несколько лет назад одессит Вячеслав Симченко и николаевец Игорь Павлов решили объединить свои усилия и предприятия, и родилось ООО «Николаевский тепловозоремонтный завод». Начинали с малого – с ремонта отдельных агрегатов, гидропередач, дизелей на арендованных территориях и в арендованных помещениях, пока не были приобретены 3,5 га заброшенной территории в Кульбакино, где когда-то находился стройбат. Заросли деревьев и кустарников, которым долгое время никто не мешал расти в свое удовольствие, были сведены под корень, со станции Кульбакино протянуты железнодорожные пути, и практически одновременно с укладкой рельсов на ремонт зашел первый тепловоз.
– Первая зима была ужасной. Практически под открытым небом – под брезентовой палаткой – как на Урале в 1941 году делались танки, так у нас ремонтировались тепловозы, – вспоминает директор ООО «Николаевский тепловозоремонтный завод» Вячеслав Симченко.
Сейчас трудно поверить в то, что так было, видя, как сейчас кипит работа на заводе. Тепловоз разбирается до остова, а затем проходит капитальный ремонт и модернизацию, которая заключается не только в удовлетворении требований сегодняшнего дня к экономии топлива (как говорит Вячеслав Симченко, «к советской технике добавляем немного европейских мозгов» – ООО «НТРЗ» сотрудничает с немецкими и американскими производителями, хотя очень многие детали выпускает сам), но и создании комфортных условий работы для машинистов (в кабинах устанавливаются холодильник, кондиционер, микроволновая печь). В общем, после такого усовершенствования даже старички-тепловозы 1961-1962 годов выпуска получают дополнительные 25-30 лет работы и успешно справляются с вызовами сегодняшнего дня. А как тепловозам «открывают второе дыхание» – как на ладони не только у руководства предприятия и менеджерского состава, но и у каждого, кто попадает на завод. Огромные окна очень небольшого офиса, не разделенного на отдельные кабинеты (да-да, у директора тоже нет отдельного кабинета), смотрят в цех.
– Это была идея директора – чтобы каждый участвовал в производстве, слышал, о чем идет речь, – так объясняет организацию заводского офиса начальник отдела договоров Елена Кузнецова. – Вячеслав Валентинович говорит всем, все слышат и понимают, какие заказы сейчас в работе, какие сейчас стоят задачи.
К такой, откровенно говоря, непривычной организации офисного пространства здесь привыкли быстро. «Все зависит от того, как настроен к работе, как относишься к тому, что делаешь», – говорит главный бухгалтер завода Елена Федорчак. И, на самом деле, здесь человека оценивают по тому, как он работает, как относится к общему делу, и насколько разделяет философию отношения к работе.
– Сюда приходили толпами, – рассказывает заместитель директора ООО «Николаевский тепловозоремонтный завод» по строительству Валерий Коробейников, – а оставалось от силы по 3-4 человека. Мы искали универсалов – чтобы, например, были не только строители, но и могли в случае необходимости подменить другого работника.
Помимо универсальности, работящести и преданности общему делу, здесь царит незыблемое правило: никаких алкогольных «выхлопов», даже после выходных. Зато такой жесткий подход к отбору сотрудников дал свой результат.
– Толковых, грамотных людей, которые бы могли работать в темпе, который устраивает меня и сложившийся коллектив, не так много – оставался один из 10 пришедших. Но теперь я точно знаю: над ребятами, которые работают даже простыми слесарями, не надо ставить 2-3 контролеров, люди знают свою работу и сделают ее так, как надо, – говорит директор завода Вячеслав Симченко.
Качество работы ООО «Николаевский тепловозоремонтный завод» оценили такие предприятия, как Полтавский ГОК, Донецкий и Алчевский меткомбинаты, Мариупольский меткомбинат им.Ильича, Енакиевский и Макеевский меткомбинаты, предприятия Черновцов, Днепропетровска, Запорожья, Крыма и Николаева. Но немаловажной в наше время является и стоимость работы, особенно такой сложной. Николаевский тепловозоремонтный выигрывает и в этом – на заводе нет бюрократической надстройки, «утяжеляющей» стоимость производимых работ и делающей предприятие неповоротливым, нединамичным.
Кроме того, ООО «НТРЗ» смотрит, что называется, в разные стороны – некоторые участки и подразделения предприятия занимаются другой деятельностью, не связанной непосредственно с ремонтом тепловозов. Так, есть участок предприятия, который занимается судоремонтом. А строительное подразделение, построившее сам Николаевский тепловозоремонтный завод, теперь строит для других. По словам заместителя директора по строительству Валерия Коробейникова, предприятие получило сертификаты Морских регистров (как российского, так и украинского), имеет разрешение на выполнение особо опасных работ, поэтому сейчас строители ООО «НТРЗ» работают над созданием 25 больших морских буев и понтона в Ильичевском морском порту.
Многим может показаться, что перед руководителями Николаевского тепловозоремонтного завода легко открывались двери и создавался режим благоприятствования, поэтому им за такой короткий период удалось создать современное предприятие. Ни Вячеслав Симченко, ни Игорь Павлов не говорят, чего стоило в непростые 2009-2010 годы запустить завод и не дать его задушить. Но пройдя через горнило трудностей, коллектив сплотился.
– Когда есть основной костяк, «мясо», «мышцы» нарастут. А основной костяк есть – это люди, которым я доверяю с закрытыми глазами. К тому же, была цель, было понимание, что ты что-то создаешь. Создаешь тогда, когда все разрушалось, и это еще больше подзадоривало. Мы шли против течения, – говорит Вячеслав Симченко.
И, думается, в этом и есть настоящий патриотизм. Да, Николаевский тепловозоремонтный завод сделал свой вклад в укрепление обороноспособности страны, за собственные средства отремонтировав и передав Национальной гвардии и 79-й Николаевской отдельной аэромобильной бригаде модернизированные БТРы, а также совместно с «Южной судоремонтной компанией» отремонтировав на МДК «Кировоград», который был выведен из оккупированного Севастополя, главную ходовую машину. Мы уверены в том, что они еще многое сделают, что, возможно, останется «за кадром», как остается «за кадром» помощь Николаевского тепловозоремонтного завода Кульбакинским школе и детскому саду (Вячеслав Симченко уверен, что об оказанной помощи не должно трубить на всех углах). Но сейчас очень важно своим ежедневным трудом заново создавать страну, менять ее к лучшему. И здесь это очень хорошо понимают, потому что на Николаевском тепловозоремонтном заводе работают настоящие патриоты.
Виктория Тонковид.
Фото автора.
 
    СЛУЧАЙНО ВЫБРАННЫЕ СТАТЬИ:   

    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:   


ТЕМА ДНЯ из предыдущего №

Вечерний Николаев
Квартира для многодетной семьи готова принять жильцов
4 июня мечты многодетной семьи Иваненко наконец-то сбылись: семья получила долгожданное жилье. И не просто получила, а вот-вот должна переехать в отремонтированную квартиру (бывшее общежитие) на Севастопольской.
...
Подробнее Читали: [3340] Отзывы: [0]


РЕГИСТРАЦИЯ здесь »»
 
E-mail:
Пароль:
  Забыли?

Реклама на сайте

Предыдущий номер
№ 68 (3533)
68 (3533)


Читайте свежие городские хроники



 

Просто напомним:
Это № 69 (3534)
от 12 Июня 2014г.


№ 68    № 70

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vn.mk.ua обязательна.
© 2002-2007
© Вечерний Николаев
© Дизайн: Kabba Design Group
© Хостинг: Фарлеп
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru